РАДИО VS ПРОВОДОВ: SHURE ДЛЯ ЭЛЕКТРО И БАС-ГИТАР

Радиосистемы Shure в основном ассоциируются с вокальными микрофонным системами, однако это далеко не единственное из возможных их применений. 

Одной из важных причин использования радиосистем, является возможность обеспечить артисту больше свободы перемещения на сцене. 

Современным исполнителям, в рамках шоу программ или активных живых выступлений постоянно необходимо двигаться по сцене, и особенно остро данная проблема встаёт у инструменталистов.

shure для электрогитар

Электро или бас-гитара подключенная к набору эффектов, который в свою очередь подключен к усилителю часто не позволяет спокойно перемещаться по сцене из за длины кабелей или вероятности запутывания, отсоединения кабеля, также, музыкант банально может споткнуться о несколько раз перекрученный кабель.  

Всё это в целом, совершенно неудобно для современных условий сцены и по этой причине многие артисты переходят на использование радиосистем для подключения своих инструментов. В данной статье мы постараемся затронуть данную тему и ответить на часто возникающие вопросы по поводу радиосистем.  

1. Самый первый вопрос обычно, это как подключить систему к гитаре? 

Типичная схема подключения выглядит следующим образом: 

         - выход гитары подключаем на вход беспроводного передатчика - бодипака (коммутационный кабель идёт в комплекте к системам Shure);
         - радиочастотный сигнал идёт от поясного передатчика к беспроводному приемнику;
         - с аудиовыхода приемника подключаемся на вход первой педали эффектов;
         - с выхода последней педали эффектов подключаемся на вход гитарного усилителя. 

Важно: Не ставьте линию эффектов перед передатчиком. Хотя передатчик не будет поврежден, передаваемый звук, скорее всего, будет неприемлемым. 

2. Будет ли инструмент, при использовании радиосистемы звучать точно также как и при кабельном соединении? 

Однозначно нельзя ответить на данный вопрос, потому как звучание электрогитары напрямую зависит от того, что идёт после неё, в случае с аудиокабелем, это гитарный усилитель. Соответственно, также как электрогитара может по-разному звучать на разных моделях усилителей, так и звук может немного меняться при использовании разных радиосистем. 

Также при выборе беспроводной системы обратите внимание на то, что в аналоговых радиосистемах используется компаундер, который осуществляет преобразование аудиосигнала путём его сжатия в тракте передатчика, и дальнейшем "развёртывании" в приёмнике, что соответственно влияет на динамический диапазон звука и как результат на изменение его оригинального звучания. 

В цифровых системах такой особенности нет, потому при их использовании, на выходе системы аудиосигнал будет абсолютно аналогичным тому, что подавался на входе. 

3. Будет ли возникать задержка аудиосигнала при игре? 

Да, цифровые системы вносят задержку в сигнал (аналоговые не имеют задержки), но в целом это приемлемое значение для того, чтобы не замечать её при игре. 

Наиболее популярные системы ULX-D и QLX-D имеют задержку меньше 2,9 мс 

Система Axient Digital гарантирует самую низкую задержку в индустрии - меньше 2 мс. 

4. Не будет ли пропадать сигнал во время игры из за радиопомех или обрыва соединения? 

В данном случае всё зависит от конкретной сцены и условий на ней.
Качество передачи радиосигнала зависит от многих факторов: уровня сигнала, наличия радиопомех, наличия прямой видимости до антенн, мощности сигнала. 

В случае небольших сцен данная проблем обычно не возникает, достаточно только провести ряд простых действий, таких как: просканировать радиоканалы и выбрать наиболее чистый, установить приёмник в прямой видимости от зоны планируемого пребывания музыканта, убедиться, что ничего не перекроет видимость от передатчика до приёмника (сценические конструкции, люди, оборудование и т.д.), проверить уровень питания.
Среднее время работы радиосистем от одной пары щелочных батареек АА составляет 8 часов, от аккумуляторов Shure - 10 часов.
Зона действия большинства радиосистем составляет около 100 м. 

В случае больших сцен с обилием конструкций, сложной радиочастотной обстановкой, необходимостью артисту двигаться на большой площади, для бесперебойной работы радиосистем необходимо детально прорабатывать места установки радиосистемы, возможных дополнительных антенн, и конфигурации (системы Shure позволяют делать автоматический переподбор частот, чтобы система быстро перешла на резервную радиочастоту, в случае если на используемой появляется помеха, или работы на дублирующий канал, когда аудиосигнал будет идти по двум разным радиочастотным каналам, на два отдельных канала приёмника, таким образом резервируя соединение и т.д.) силами звукорежиссёра и радиоинженера на площадке. 

5. Какие системы Shure можно использовать для электро и бас-гитар? 

Из наиболее бюджетных систем начального и среднего уровня это серии:
Shure BLX - аналоговая система с комплектами BLX14 и BXL14R
Shure GLX - цифровая система с комплектами GLXD16 (с цифровым педальным приёмником) и GLXD14, в классическом исполнении. 

Для более серьёзных сцен подойдут системы:
Shure QLX-D - цифровая система с комплектом QLXD14 (одноканальная система)
Shure ULX-D - цифровая система с возможностью использовать 1, 2 и 4-канальные приёмники.

Системой самого высокого уровня является Shure Axient Digital, которая используется в турах многими мировыми артистами, и позволяет с идеальной точностью и высокой надёжностью передавать аудиосигнал с инструмента в дальнейший тракт обработки. 

В данной статье мы постарались осветить те вопросы, с которыми чаще всего обращаются музыканты и звукорежиссёры, по всем возникающим вопросам, которые не были затронуты, Вы можете написать нам на электронную почту - info@shureconference.ru или связаться по телефону +7 (812) 981-4831